Всего 6881892
30 дней 74105
24 часа 2743


9, 10 и 11 мая 1976 года Кремлевский Дворец Съездов

КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ 9, 10, 11 МАЯ 1976 ГОДА

Эти концерты ждали давно. Москва соскучилась по выступлениям Певца, их всегда было недостаточно, а в предыдущий год не было сольных концертов в крупнейших Залах столицы.

Вообще-то выступления в Москве в 1975-м были. В Колонном Зале Дома Союзов – авторские вечера - О.Фельцмана, транслировавшийся на Центральному телевидению 16 февраля, Р. Рождественского и А. Пахмутовой, состоявшиеся соответственно 18 мая и 18 октября. Были и сольные концерты – в ДК им. Горбунова и в «Текстильщиках», в «Прожекторе» и в Зеленограде. Был прекрасный вечер в Колонном Зале Дома Союзов в честь юбилея Муслима Магомаева – старшего. Были записи в Останкино, большое интервью радиостанции «Юность»… 1975-й был предельно насыщен гастролями по стране – сто концертов в самых разных городах.

Но не было тех грандиозных выступлений в столице, к которым привыкли москвичи, и которые, безусловно, становились событиями в музыкальной истории города, а вместе с ним и всей страны так, как было в предыдущие годы.

*****

1974-й… Тот же Колонный зал. Сольные концерты 8 и 10 марта, причем, второй – с прямой телевизионной трансляцией на всю страну. Такое в те годы было фантастической редкостью. 1973-й… Незабываемый год, когда «де-юре» было подтверждено то, что уже давно состоялось «де-факто» - 17 декабря Указом президиума Верховного Совета СССР Муслиму Магомаеву присвоено самое почетное актерское звание – Народный артист СССР. Летом того же года, 26 и 29-го июня, были сольные концерты в Кремлевском Дворце. 1972-й … Концерты в Зале им. Чайковского, и тоже незабываемый подарок всей стране – 6 марта состоялась телевизионная трансляция концерта. И ещё кинотеатр «Октябрь». Летом 1972-го там проходили Дни культуры Азербайджана, но все иные выступления-мероприятия невольно оказались в тени, а во внимании и в памяти зрителей - метровые буквы имени на фасаде кинотеатра, сумасшедшие аншлаги и прекрасное пение Артиста. Дальше в историю странички, и - вспомнятся другие выступления… На стадионе «Динамо», в Лужниках, в зеркальном зале сада «Эрмитаж», и снова – Кремлевский Дворец, Колонный Зал, Зал имени Чайковского…

*****

Но 1975-й год прошел без сольных концертов в известнейших Залах столицы. И зрители не могли не заметить этого. На телевидение, в газеты пошли взволнованные письма – вопросы. Откликнулась пресса. Так в небольшом интервью газете «Вечерняя Москва» почитатели творчества нашли неожиданную и очень приятную весть. Артист поведал о создании Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым готовит концертные выступления не только в качестве Певца, но также и художественного руководителя этого музыкального коллектива. Новость разошлась мгновенно, все с нетерпением ждали предстоящей премьеры… И все-таки отсутствие Певца на столичной сцене продолжало волновать людей. Видимо, это и породило почву для слухов о страшной автомобильной катастрофе… Слухи, подобно кругам на воде, разошлись по всей стране, и телефоны редакций вздрогнули тревожными звонками. Тотчас же появилась заметка в «Комсомольской правда». Эта газета и в те годы выходила огромным тиражом, а главное, была одной из самых читаемых. Газета успокоила всерьез разволновавшихся людей, сообщив, что Любимый Артист жив и здоров, а в Баку прошла с большим успехов новая программа его оркестра, и вскоре ожидаются концерты в Москве. «Так что… включайте телевизоры», - порадовалась «Комсомолка» вместе с читателями.

*****

Премьера в Баку состоялась в январе, и прошла не просто с большим - с ошеломляющим успехом. Сначала было объявлено 4 концерта, обычно так Певец и выступал в родном городе. Но супераншлаги, всегда переполненный Зал самого главного и самого большого в республике Дворца имени Ленина, огромнейший интерес зрителей заставили продлить концерты, а затем и повторить их в феврале. Возможно, это несколько отдалило московскую премьеру, но радость по поводу успеха Любимого Артиста компенсировала ожидания.

*****

…Возле метро «Площадь революции», на выходе к ГУМу, был обычный киоск «Союзпечати». Обычный и вместе с тем особенный. Сюда поступали в продажу газеты союзных республик. Поклонники творчества Муслима Магомаева хорошо знали этот киоск, и Бакинские газеты никогда не залеживались в нем. Самые известные из них – «Бакинский рабочий», «Вышка», «Баку. Вечерний выпуск» пользовались в те дни особенно большим спросом. Их всегда не хватало, и нужно было успеть к открытию киоска, чтобы узнать музыкальные новости из Баку. Рецензий на Бакинские концерты было довольно много. По ним тоже ощущался грандиозный интерес к премьере. Ещё бы! Самый лучший, самый любимый Артист, гордость республики и всей страны, да к тому же со своим собственным музыкальным коллективом, огромным симфоническим оркестром! Ни у одного певца не было такого. Сам факт создания оркестра – заявка на серьезную творческую работу.

*****

Добрые вести, по счастью, также имеют особенность распространяться, и тоже довольно быстро. И вскоре о новом амплуа самого молодого Народного артиста СССР знали и вся Москва, и вся страна. Было очень радостно за него, но всего сильнее доминировало чувство гордости. Вот он какой, наш Муслим! Огромным эстрадно-симфоническим оркестром руководить по силам ему! Вот и ещё одна грань его удивительного Таланта раскрылась и блистает ярчайшей звездой. Годы спустя Муслим Магометович в своей прекрасной книге «Любовь моя – мелодия» расскажет, что создать настоящий оркестр было его давней мечтой. «В свое время на конкурсе в Сопоте я услышал, как там играют эстрадные оркестры, и подумал: вот бы и у нас были такие же коллективы. Когда я записывал на студии «Мелодия» свои пластинки, то обязательно просил, чтобы аккомпанировавший мне концертно-эстрадный оркестр Вадима Людвиковского усиливали струнной группой из Большого симфонического оркестра Гостелерадио. Получалось это у нас великолепно …" Мечта нашего любимого Муслима сбылась. Теперь и москвичи ждали с нетерпением исполнения своей всегда заветной мечты – его концертов.

*****

Поклонники узнают раньше, чем появляются афиши… Так было и на этот раз. Удивленные работники касс Кремлевского Дворца Съездов ещё не могли понять, на какие концерты Муслима Магомаева спрашивают у них билеты, но слухи, как снежный ком, катились по столице, истосковавшейся в ожидании встреч с Любимым Певцом. Видимо, для того, чтобы снять все нараставшее напряжение, билеты начали разом продавать не только в кассах Кремлевского Дворца, что расположились за зданием Манежа, но и во всех театральных кассах города. Драгоценные прямоугольники с логотипом Кремлевского Дворца и заветными датами – 9, 10 и 11 мая 1976 года исчезали из этих касс стремительно. Где-то «в нагрузку» к ним пытались вручить билеты на концерты или спектакли, не пользовавшиеся успехом. Это вызывало недовольство зрителей и ненужные билеты, чаще всего, выбрасывались прямо у касс, но такие искусственно созданные трудности не могли остановить людей, стремившихся услышать-увидеть Артиста. Министерство культуры, наверно, понимало это, и делало вид, что не замечает продажи билетов «с нагрузкой», Так концерты Муслима Магомаева в очередной раз спасали чьи-то проваливавщиеся финансовые планы. Расчет был проверенным и действовал безотказно: Артиста любят так, что билеты на его концерт купят все равно, какими бы «нагрузками» не обременялись они. Три концерта в Зале на шесть с половиной тысяч мест… Простая арифметика подсказывает, что это … около 20 тысяч билетов. Они разошлись стремительно, изчезнув во всех городских кассах. Следом и в кассах КДС появились удручающие безнадежностью таблички с надписью «Билетов на концерты Муслима Магомаева нет».

*****

Муслим приехал в Москву не только с новым оркестром и в новом амплуа – художественного руководителя. Сама программа концертов была иной, принципиально иной. Не просто концерт, музыкально-литературная композиция ожидала быть представленной на суд доброй, но требовательной московской публике. А кроме того, целый ряд песенных премьер. На сцене Кремлевского Дворца шли репетиции оркестра. Это было связано с определенными трудностями. Главный Зал страны был постоянно действующей концертной площадкой, а также «второй» сценой Большого театра. Концерты и спектакли шли непрерывно, ежедневно, и утром, и вечером. «Для репетиций дают неудобное время – раннее утро», - рассказывал администратор оркестра Феликс Айвазов. Но несмотря на это, оркестр и солист, он же художественный руководитель, продолжали работать над программой, хотя, нет сомнений, что ещё задолго до Бакинской премьеры все в ней было доведено до совершенства. Однако, исключительно высокая требовательность Маэстро к своему творчеству, а теперь и к звучанию оркестра, заставляла постигать уровень ещё более высокого совершенства. Фотоснимки, сделанные во время репетиций рассказывают об участии в них авторов песен, которым предстояло впервые прозвучать в этих концертах. А.Н. Пахмутова… А.А. Бабаджанян… Знакомые, узнаваемые лица, увлеченные творческим поиском. И, конечно же, сам Муслим, тоже увлеченный и, как всегда, прекрасный, ослепительно красивый и фантастически обаятельный. Но фотографии появятся позже, а пока… пока начало мая, и в Москву пришло ласковое летнее тепло, нежный ветерок и доброе солнышко. Москва живет ожиданием. Москва ждет КОНЦЕРТЫ МУСЛИМА МАГОМАЕВА!

*****

Манежная площадь в своем прежнем обличии. Тогда и в голову прийти не могло, что Манежная может быть иной, изрытой нелепыми норами полупустого торгового комплекса. Площадь державного и истинно русского размаха - та, прежняя, Манежная площадь. Поток машин по ней, словно по широкой реке, течет вдоль кремлевских стен, раздваивается вокруг гостиницы «Москва» и движется дальше. Александровский сад в дымке юной весенней зелени. На Москву опускается тихий и теплый майский вечер, укутывая ее нежным пологом небесной благодати. В Москве долгожданный концерт. Сольный КОНЦЕРТ МУСЛИМА МАГОМАЕВА в Кремлевском Дворце Съездов.

*****

Заветный прямоугольный листочек – билет. И особенная торжественность на душе. Можно выйти из метро на Моховой, так ближе, но хочется пройти мимо Вечного огня, постоять, почувствовать его тепло, словно тепло солдатского сердца, и, отрешившись от суеты, понять трепетность и важность момента. Я иду на КОНЦЕРТ МУСЛИМА МАГОМАЕВА! Не впервые и не в последний, надеюсь, раз, много ещё концертов будет впереди, но каждый – событие. И особенное состояние души, ощущение полёта будет возникать всегда, даже тогда, когда число концертов станет трехзначным. Так бывает только в ожидании концерта, во время концерта и после, когда вспоминаешь, КАК ОН ПЕЛ!

*****

Но этот день особенный и сам по себе. 9 Мая. Москва. Александровский сад. Вечный огонь. …От Исторического Музея и даже у метро «Площадь революции», а потом и далее – вдоль всей аллеи Александровского сада стоят люди и спрашивают лишние билеты. Их спрашивают и на других «подступах» к Кремлю, на всех ближайших станциях метро: «Проспект Маркса», «Театральная», «Библиотека»…. В кассах Кремлевского Дворца до последней минуты дежурят с надеждой, а вдруг останется случайно невостребованная «бронь». Сейчас мне очень жаль, что у меня нет лишних билетов. Есть один единственный заветный прямоугольничек, который я то и дело проверяю. С какой надеждой всматриваются люди в лица счастливых обладателей билетов: «А вдруг…». Сейчас я даже немного жалею, что отправилась этим путем, хотя… другим тоже самое. А ближе к воротам в Кремль – уже совсем плотная толпа, и приходится поднимать высоко над головой гвоздики, чтобы не сломать тонкие стебли этих нежных, но терпеливых цветов. Часы на Спасской башне отбивают половину часа, и в такт удара неистово колотится сердце. КОНЦЕРТ МУСЛИМА МАГОМАЕВА!!!

*****

Какой же огромный он, Кремлевский Дворец! Никогда не привыкну в такому размаху. Я бывала здесь уже не раз, и впервые на сцене Любимого Артиста увидела именно здесь, год назад, и все равно волнение пред стеклянным гигантом - Дворцом Съездов не покидает меня никогда. Но если даже у зрителя Дворец масштабностью, величием, державностью своей вызывает волнение, то как же выступать, петь на его необъятной сцене?! Позднее в книге Любимого Артиста я прочту слова, ставшие созвучными этим мыслям: «Первые концерты оставили ощущение неуюта: огромный зал дворца давит, делает тебя меньше и одновременно как бы увеличивает твой голос. Ты сам по себе, а голос сам по себе… … аплодисменты, которые в огромном зале КДС напоминали отдаленный шум прибоя….»

*****

В фойе Дворца то и дело мелькают знакомые из телевизора лица. Весь московский бомонд собрался сегодня здесь. Ещё бы! Главное событие в городе – КОНЦЕРТ МУСЛИМА МАГОМАЕВА! Знакомая приглушенность звуков в Зале, когда рассаживается публика. Только здесь этим звукам нет границ, будто огромный океан плещется вокруг и уходит за горизонт – Зал снова напоминает о своей громадности.

*****

Вечная проблема КДС – цветы. Их невозможно подарить Артисту – на сцену выходить запрещено, и этот запрет повторяют так строго, словно в бархатном декоре зала спрятаны пулеметы… Из Зала цветы тоже не передашь – огромная оркестровая яма отделяет сцену от зрителей. Цветы надо отдавать «служителям муз» - служащим этого Зала. В конце концерта они выйдут на сцену стройной колонной, с одинаковыми интервалами друг от друга (репетировали, наверно), в одинаковой униформе и произойдет… возложение букетов. Но так хочется, чтобы цветы появились не после и не в официальной строгости такой! Чтоб самый первый выход Артиста на сцену сопровождался салютом букетов, чтобы стоял он, улыбающийся своей самой прекрасной в мире улыбкой с огромной охапкой прекрасных гвоздик и роз! И чтобы после каждой песни было так. Видимо, у многих зрителей похожие мысли, и потому с цветами проходят они в зрительный зал, минуя столики, приготовленные для букетов, которые вынесет потом на сцену колонна служащих.

*****

Эти столики знакомы… Как раз на том самом первом концерте с участием Любимого Певца, здесь в КДС, присутствовали они. Тот концерт был сборным, и в нем участвовало много известнейших артистов. Предупредительные служащие Зала также, как и сейчас, объясняли зрителям порядок передачи букетов, и на каждом столике была фамилия артиста. Цветы были на всех, да и как по-иному: заключительный концерт фестиваля искусств «Московские звезды» собрал лучших и любимых. Цветов было практически поровну на каждом из столиков. На это невольно обращалось внимание, когда шла мимо столиков этих, отыскивая нужную табличку. И вдруг… в самом конце «цветочного ряда» увидела… Нет, столиком с букетами назвать это определенно было нельзя. Больше всего это напоминало… стог! Прекрасный благоухающий стог букетов, шикарных роз и нежных гвоздик. Столиков под ними было, скорее всего, четыре. Таблички здесь не было видно, похоже, она утонула в цветах, но все ясно было «без слов». Свои первые гвоздики Артисту я положила осторожно на вершину той цветочной горы… Сейчас, видя, что зрители, заходят в Зал с букетами, решила понадеяться на родное, русское «авось». А вдруг, удастся передать цветы в Зале?...

*****

Последние минуты перед началом концерта… третий звонок… медленно гаснущий, «тающий» свет в зрительном зале и … ослепительная сцена! Яркая, торжественная, словно не светом прожекторов – солнечным светом залита она. Солнцем и музыкой до краев наполнено ее огромное пространство. Солнечная, потрясающе красивая музыка льется со сцены в ошеломленный зал. Так вот он какой, оркестр! Настоящий огромный симфонический! Оркестр Муслима Магомаева! Это первое впечатление и сквозь многие годы прольется солнечным светом. И снова перед глазами та огромная сцена, и снова звучит в памяти прекрасная музыка. «АЭСО» - на колонках – динамиках, звуковой аппаратуре, сценических атрибутах – эти красивые и сразу же понятные буквы. Азербайджанский эстрадно-симфонический оркестр! Как здорово играют они! Это становится понятно с самых первых минут. Пока известна только фамилию дирижера – она в концертной программке. Николай Левиновский. Совсем молодой парень, высокий, стройный, и очень музыкальный. И весь оркестр потрясающе музыкально звучит, и музыкой настоящей, искренней, живой наполнена и сцена, и зал. Да, именно таким и должен быть оркестр Муслима Магомаева, и не может быть иным. Зал восхищенно аплодирует музыкантам и буквально взрывается овацией, когда на сцену выходит герой вечера.

*****

Стремительной, легкой походкой, словно из музыки и солнечного света. И песня о родном Баку – пламенный привет наконец-то дождавшимся своего Любимца москвичам. Какие они все-таки молодцы, московские зрители! Не смотря на строгие правила съездовского Дворца, его нелепые запреты, летят цветы на сцену. Оркестровая яма огромна, но если посильнее размахнуться, цветы могут долететь. Это очень трогательные и красивые мгновения. Особенно в этот вечер. Совсем скоро загрохочет над городом торжественная канонада салюта, расцветится небо множеством огней. А здесь, в зале Кремлевского Дворца Съездов – салют цветов. Их все больше и больше становится на рояле и… не только на рояле. Ближе к финалу концерта пол в оркестровой яме Дворца почти полностью устлан цветами. Хотя далеко не всем гвоздикам и розам посчастливилось оказаться на сцене, но был и у них полёт, и они - искорки прекрасного цветочного салюта в честь Любимого Артиста. Но это чуть позже, а пока погружается сцена в задумчивость сиреневых сумерек и звучит песня «Приходят рассветы»…

*****

Знакомая по пластинкам и радиопередачам песня. Вот и в недавнем большом интервью радиостанции «Юность» - целая передача, говорилось об этой песне. И даже пожелание Артиста радиослушателям прозвучало цитатой из ее стихов, прекрасных стихов Роберта Рождественского: «Я только прошу об одном – оставайтесь в начале, Всё время в начале дороги, в начале пути.» Сейчас у песни особенный смысл, она словно мостик между знакомой зрителям программой и новой, совершенно иной. И позднее, вспоминая слова «Рассветов», понимаешь ее место в этом концерте. «Но если однажды моя оборвется дорога, Заранее знайте, что это закончилась жизнь. Почтите, товарищи, честной минутой молчанья, И снова сомкните ряды, чтобы дальше идти…» Минута молчания сегодня над всей страной – дань памяти и скорби. Война оборвала миллионы дорог, и кажется, что сейчас эта песня звучит и о них, как светлая и святая память.

*****

«Музыкально-литературная композиция «Вечная слава героям», - знакомый голос диктора Центрального телевидения Светланы Моргуновой объявляет это сразу после «Рассветов». «На Земле безжалостно маленькой Жил да был человек маленький….» Слова «Баллады о маленьком человеке» входят в Зал, и тотчас ощутимой становится малость Планеты, и словно прохладнее делается в комфортном климате дворцовых кондиционеров. Голос Муслима звучит так, что «мурашки по коже», и каждой клеточкой начинаешь ощущать смысл песни. «И однажды прекрасным утром Постучалась к нему в окошко Небольшая, казалось, война.» Чеканным, суровым военным строем встают слова: «Автомат ему выдали маленький, Сапоги ему выдали маленькие, Каску выдали маленькую, И маленькую по размеру шинель. А когда он упал, некрасиво, неправильно, В атакующем крике вывернув рот, То на всей Земле не хватило мрамора, Чтобы вырубить парня в полный рост!» Пауза тишины, воцаряющейся в Зале после этих слов, как трепетная минута молчания, минута скорби и святой памяти, проходящей прямо через сердце.

*****

Эта композиция – целый спектакль. Песни исполнены драматизма, и каждая, словно монолог единого сценического действа. Позднее, внеся некоторые изменения в эту программу, Артист назовет ее «Баллада о маленьком человеке», и она ещё не раз прозвучит в концертах - во Дворце имени Ленина в Баку, в Зале Чайковского в Москве. «Большое видится на расстоянии», и сейчас на расстоянии лет отчетливее становится ясно, что в этой программе воплотились не только певческий и композиторский таланты Артиста, но и в новом амплуа художественного руководителя огромного оркестра проявился он ярко и широко, как режиссер драматической постановки. «Баллада о маленьком человеке» - абсолютно новый жанр, многогранность которого затрудняет найти ему название. Композиция?... Спектакль?... Однозначно, что серьезное, от классики идущее отношение Артиста е песне во всей полноте проявилось здесь.

*****

Второе отделение концерта, состоящее из песен советских и зарубежных авторов подарило букет премьер, из чего следует, что встрече с московской публикой предшествовала серьезная работа также и по обновлению репертуара. «Торжественная песня», которой заканчивалась композиция памяти, также, как и «Рассветы» прокладывала своеобразный «мостик», на этот раз из суровой военной действительности в солнечный день сегодняшний. И в этом также глубочайший смысл. Ведь именно ради солнечного, счастливого сегодня, шли в бой солдаты войны. Оно было для них светлым будущим, манило путеводной звездой, о нем писал в своих фронтовых письмах и отец Муслима – солдат войны, ради этого будущего принявший и свой последний бой всего за несколько дней до Великой Победы.

*****

И вновь ярким светом прожекторов, как светом солнца, заполнена сцена, ощущение воздуха, голубого безгранично просторного неба. И так гармонична в этом мирном пространстве «Песня о белом облаке». Она никогда не исполнялась прежде, она совсем новая, и имя автора – Светланы Афанасьевой – знакомо лишь в качестве концертмейстера, и совсем неизвестно, как композитора. Но именно в этот день, 9 мая 1976 года – премьера ее песни. Ещё раз, в следующем концерте, в другой вечер, прозвучит она, вновь открывая второе «мирное» отделение, и… развеется, к сожалению, как то самое облако, образ которого отпечался в стихах Роберта Рождественского. «Верю, что молодость всё ещё около, Плыло над юностью белое облако, Легкое облако, белое-белое, Словно любовь моя, самая первая…» 11 мая после антракта позвучит ещё одна песня – премьера «От тебя вдали» авторов А.Ойта и Н. Добронравова. Это тоже прекрасная песня, и хотя телевидение снимало все дни, но именно запись последнего из тех Кремлевских концертов спустя несколько дней – 16 мая 1976 года – будет показана по Центральному телевидению. А «Облако», оказавшееся, таким образом, вне телевизионного эфира, останется лишь в памяти и будет возвращаться вновь и вновь легким облачком грусти от невозможности отыскать эту запись.

*****

Все песни принимались исключительно тепло, да и могло ли быть по-иному, когда пел Любимец зрителей, воистину Народный Артист, самый талантливый и самый красивый, и… тут я могла бы продолжать до бесконечности, но просто вынуждена остановиться, вспомнив, что эти строчки – если повезет – может прочесть и сам Муслим Магометович, а он, будучи человеком исключительной скромности, не любит похвалы в свой адрес. Но все-таки не могу не сказать, что плеск аплодисментов громадного Зала, напоминающий шум океанского прибоя, цветочный салют над сценой, восторженные, сияющие глаза зрителей – все это неотделимо от воспоминаний о тех концертах.

*****

У песен, как и у людей разные судьбы. А стало быть и у них бывают особенные, феерически счастливые дни. Что-то невероятное случилось с Залом на одном из этих концертов после песни из кинофильма «Крестный отец». Конечно, необыкновенной красоты мелодия Н. Рота в исполнении Муслима Магомаева никогда не может оставить не то, что «равнодушным», даже просто взволнованным. Она – всегда потрясение. Потрясение от Музыки, которую так замечательно «открывает» Певец, красоты его Голоса, проникновенности и душевности исполнения. Но в этот раз как-то по-особенному слилось все это, так, словно вся нежность и вся грусть сошлись в этой песне. И появилось новое, ещё незнакомое, волнующее ощущение чего-то необычного. Словно не песня звучала в зрительном Зале Дворца, а свершалось некое таинство познания иных прекрасных миров. Лишь позже я поняла, что это было… За порогом возможного, за пределом талантливого это было то, что зовётся – ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ. И сердце замирало, и взлетало так, как бывает лишь при встрече с самыми выдающимися шедеврами искусства.

*****

Зрители не отпускали Певца, и песня из кинофильма «Крестный отец» прозвучала вновь, «на бис», а потом был «My Way» и вновь, теперь уже знакомое очарование и потрясение, и каждая песня словно уносила зрителей в иные, совершенные миры, и память об этом «священная, как отблеск высокого огня»…

Дорогие Друзья! Здесь можно послушать магнитофонную запись концерта Муслима Магомаева в Кремлёвском Дворце Съездов 11 мая 1976 года.

Первое отделение концерта

Второе отделение концерта

Фотографии  и магнитофонная запись концерта - из нашей Коллекции.

СПАСИБО Людмиле (Гомель) за помощь в восстановлении фотоиллюстраций странички.

 ------------------------------------------

В канун 70-летнего юбилея Муслима Магометовича наш литературно-музыкальный журнал "МУСЛИМ" получил великолепный подарок - отличного качества аудиозапись этого концерта! Огромная благодарность девочкам - хранителям этой драгоценной реликвии!!!

Итак, вновь Кремлёвский Дворец Съездов,  11 мая  1976 года:
 
 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru