Всего 6881947
30 дней 74169
24 часа 2786


Авторский вечер Оскара Фельцмана. 16 февраля 1975 года. Колонный Зал Дома Союзов.

"Центральное телевидение и Всесоюзное радио начинают трансляцию авторского вечера...

" Авторский вечер Оскара Борисовича Фельцмана почти совпал с Днем рождения композитора (18 февраля). Благодаря телевидению концерт увидела вся страна. Вечер был долгим, трансляция шла до и после информационной программы "Время", неизменно выходившей в 21 час, затянулась почти до полуночи.

... Маленький экранчик черно-белого телевизора наполнял полуночную комнату загадочным инопланетным мерцанием, сливавшимся с серебристым светов луны, что скользтл по бесконечности февральских снегов. Выступали лучшие артисты, звучали прекрасные песни композитора, наполняя подлунным мир красотой. И было ожидание Чуда, загадочное предчувствие, будто что-то необыкновенное должно совершить в этот очарованный вечер.

И свершилось! ... Сквозь дымку лет, как сквозь сказочный сон вновь и вновь наплывает ощущение неземной КРАСОТЫ. Фантастической, удивленной, зачарованной дивным звучанием неповторимого Голоса и прекрасной музыки песни.

"С целым миром спорить я готов..."

Мир не хотел спорит. Мир замер, очарованный явившейся на всех экранах КРАСОТОЙ. КРАСОТА Голоса, КРАСОТА песни, КРАСОТА Артиста. Впечатления того вечера у телеэкрана ни на малую малость не померкли с годами. Такое очарование - навсегда.

Песня "Есть глаза у цветов" открывала выступление Муслима Магомаева на авторском вечере Оскара Фельцмана в Колонном Зале Дома Союзов 16 февраля 1975 года. Это была высота, на которую, вряд ли, кто может подняться.

Позже, прочитав книгу Муслима Магометовича "Великий Ланца", нашла и навсегда запомнила слова: «Вундеркинд подобен метеориту – этой падающей и сгорающей в плотных слоях атмосферы жизни звезде. Или так: Богу не нужно соперников? Его дерзкие избранники подняли планку совершенства на невозможную высоту… А хочется ещё выше. И уже нельзя остановиться. Но дальше… Дальше уже никому не дозволено. Ибо т а м, за пределами земного, уже Его чертоги. Что было бы, если бы Моцарт продолжал совершенствоваться в музыке, а Пушкин – в поэзии? Они уже были г е н и я м и… А дальше? Как бы мы называли их потом? Богами?»

… Когда вспоминаю тот вечер, трансляцию концерта, выход Муслима Магомаева и первые звуки песни «Есть глаза у цветов», думаю, что это было то самое «дальше», та самая высота, на которую уже никому не дозволено, ибо «т а м, за пределами земного, уже Его чертоги…»

«С целым миром спорить я готов…», - чарующие звуки плыли в восторженно застывшей хрустальной тишине фантастической ночи, и это было выше земного, и точно, «т а м», за пределами невозможной высоты совершенства.

И кто сказал, что песня – «легкий жанр»? «С целым миром спорить я готов…», - опровергая все привычные «каноны», словно из иного измерения КРАСОТЫ и СОВЕРШЕНСТВА восходила песня на немыслимую высоту и… выше...

«Есть глаза у цветов» - на стихи Расула Гамзатова - песня из цикла «С любовью к женщине». Даже сам Певец, всегда до чрезвычайности критичный и требовательный к себе, признал позднее в своей книге: «Когда я с удовольствием записал цикл песен на стихи Гамзатова, то нам обоим понравилось: Фельцману его музыка, а мне – мое исполнение. Впервые в жизни я сказал себе: «Хоть это и не скромно, но все-таки здорово я умею петь». И как-то в разговоре со Святославом Бэлзой рассказал о том, как тогда похвалил себя прилюдно. На что он сказал: «Ничего. Пушкин тоже себя похвалил однажды, сказав: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»

В авторских вечерах композиторов и поэтов участвовало всегда много артистов. По программе каждый исполнял по одной, максимум, две песни. Но разве могли зрители отпустить со сцены самого любимого Певца, которого ждали весь вечер?! Вот и приходилось Муслиму Магомаеву петь, как обычно, вдвое больше установленной программы. Но на вечере Фельцмана и этого было недостаточно. «Что-то произошло с Залом…» Эта известная фраза применима и здесь. Зрители никак не могли расстаться, вызывали Артиста вновь и вновь, и казалось, будто огромные прекрасные люстры Колонного Зала хрустальным звоном сплетались в бесконечную овацию, устроенную любимого Певцу.

На авторском вечере Оскара Фельцмана в Колонном Зале Дома Союзов 16 февраля 1975 года Муслим Магомаев исполнил СЕМЬ песен, и финал вечера стал драгоценным подарком для зрителей всей страны. Вот эти счастливые песни Оскара Фельцмана прозвучали тогда в исполнении Народного Артиста СССР Муслима Магомаева: - «Есть глаза у цветов» - «Так пришлось» - «Возвращение романса» - «Разве тот мужчина» - «Одинокая» - «Огонь Прометея» - «Это мы»

Песню Оскара Фельцмана на стихи Расула Гамзатова "ЭТО МЫ" можно послушать здесь.

Друзья, эта запись с магнитофонной ленты, хранившейся много лет (И этим она ещё более дорога. Тот, кто часами, порой и ночами, "дежурил" у радиоприемников в ожидании услышать любимого Артиста, поймут...) Прошу простить за "качество" и срывчик, который в конце.

ПОСЛУШАТЬ: ЭТО МЫ

 
       
Rambler Top100 Рейтинг@Mail.ru